Как воспитать из наших малышей современных мужчин и женщин? Каковы достижения современной педагогической науки в этой области? Как наиболее успешно решить одну из годовых задач, которую поставил перед собой коллектив детского сада «Юные капитаны» по сбору, анализу и систематизации материалов воспитательно-образовательной работы по формированию у младших дошкольников гендерной идентичности? Что такое гендер?
Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы мы пригласили кандидата педагогических наук, заведующую кафедрой дошкольной педагогики Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ Доронову Татьяну Николаевну. Общеизвестно, что в возрасте 2–3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В возрасте с 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что гендер не меняется: мальчики становятся мужчинами, а девочки — женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому с целью достижения высоких результатов в области дошкольного образования актуальным является разработка и использование в работе с детьми дифференцированных форм воспитания девочек и мальчиков с учетом их психофизических различий.
Встреча прошла очень плодотворно. Кроме педагогов нашего детского сада в ней приняли участие и методисты из детских садов города Одинцово.